 Шестилетний ребенок в семье
Шестилетний ребенок в семье
 Дети – это цветы жизни. Основой воспитания является любовь к ним. Шестилетний ребенок способен воспринимать основные истины. Он может и должен знать, что такое хорошо и что такое плохо.
Дети – это цветы жизни. Основой воспитания является любовь к ним. Шестилетний ребенок способен воспринимать основные истины. Он может и должен знать, что такое хорошо и что такое плохо.
Задачи воспитания
Необходимо:
- 
развивать самосознание ребенка,
- 
формировать интерес к своей жизни и близких людей;
- 
расширять этические представления о добре, справедливости, честности бережное отношение к результатам труда, элементам культуры, их использованию;
- 
развивать интерес к различным профессиям взрослых, желание участвовать в трудовых процессах, помогать;
- 
учить ответственно относиться к трудовым поручениям, расширять представления детей о Родине;
- 
углублять знания детей о правилах безопасного поведения; развивать социальные навыки: понимание других людей, самоуважение, умение преодолевать трудности.
Семейное воспитание
Взрослые должны подводить детей к обобщению, что жизнь семьи зависит от отношения ее членов к своим обязанностям. Дети должны знать, что родители воспитывают детей, работают, чтобы материально обеспечить семью, что бабушка и дедушка - самые старшие, мудрые, с ними все советуются.
Дети должны помогать взрослым в поддержке уюта в доме, в приготовлении пищи, в сервировке стола, в приеме гостей. Старшие дети должны принимать участие в уходе за младшими.
В обязанность родителей входит научить детей уважению к взрослым. Они должны без напоминаний проявлять уважение к старшим, самостоятельно находить возможность для выявления заботы:
- 
уступать место;
- 
предложить помощь;
- 
угостить;
- 
подать нужную вещь;
- 
встретить;
- 
провести;
- 
благодарить за проявленную к себе заботу.
Чтобы вырастить из своих детей высоконравственных и высококультурных личностей, следует показывать пример своей жизнью.
Чтобы воспитать нравственность необходимо:
- 
обращать внимание детей на проявления нравственности;
- 
формировать нравственные представления о важнейших добродетелях: о бескорыстии; о доброте, как важнейшем моральном качестве человека и человеческих взаимоотношений; о справедливости, как способности правильно оценивать поступки людей; о честности, как требовании к собственному поведению и поступкам других людей;
- 
развивать самоуважение, понимание своей индивидуальности;
- 
воспитывать настойчивость, смелость и ответственность за свое поведение, умение признать ошибку и исправить ее.

 
  21.01.2012 |
21.01.2012 |  Автор:
Автор: 